МКОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»

 

Программа работы

летнего  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 6,5-16лет

 

«Факел»

 

 

Ст. Преображенская

 2015 г.

 

 

 Пояснительная записка.

Лето - это маленькая жизнь..,

О. Митяев!

Каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время школьной жизни Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена впечатлений. Каникулы — в своём роде клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, это приобретение новых сил, продолжение освоения мира, закрепление знаний, полученных в школе, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

Данная программа предназначена для учащихся 1 -8  классов, отдыхающих в летнем лагере дневного пребывания при МКОУ «Преображенская СОШ». Длительность смены 21 день.

Коллектив образовательного учреждения всегда уделял особое внимание охране здоровья своих воспитанников. Данная программа является логическим продолжением общешкольной программы «Здоровье», реализуемой в школе в течение учебного года. Если мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, трудолюбивыми, культурными, заботливыми, мы должны создать нравственно благоприятные условия в детском оздоровительно-образовательном лагере «Факел».

Необходимость данной программы также определяется законодательством - Декларацией прав ребёнка, Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Уставом школы, Положением о летнем отдыхе.

В Конвенции о правах ребёнка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство, на свои «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более насыщенной по мере того, как расширяются их перспективы, и они приобретают опыт».

Это ещё раз подчёркивает необходимость и значимость программы  «Академия творческих каникул», а деятельность школы по данной программе является ключевым звеном в системе воспитания, оздоровления, обучения и досуга детей.

Концептуальные подходы к содержанию и организации смены основаны на идеях гуманистической педагогики, принципах дополнительного образования детей. Проведение смены реализует потребности детей в творчестве, познании, самореализации, уважении,  радости, обеспечивает удовлетворение одной из важнейших проблем каждого

ребёнка - быть здоровым, так как в основу проекта положены принципы гуманистической педагогики;

-признание личности каждого ребёнка высшей социальной ценностью;

  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
  • обязательный учёт задатков и возможностей каждого ребёнка;
  • уважительные отношения между взрослыми и детьми;
  • дифференциация воспитания - отбор содержания, форм и методов воспитания в
    соответствии с индивидуально - психологическими  особенностями детей;
  • создание ситуации успеха.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических способностей детей и с учётом возможностей школы.

В программе предусмотрены игры на свежем воздухе, соревнования, конкурсы, встречи, праздники, полноценное питание, деловые игры, дошкольные занятия. Всё это поможет ребёнку окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году. Содержание программы даёт возможность участникам смены самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов жизни пришкольного лагеря, попробовать себя в различных видах деятельности, не освоенных ранее, познакомиться с методом проектов. Используя самоуправление, ребята смогут попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения.

Предполагается  наличие  площадки  для  конкурсов,   библиотеки,  актового     зала, компьютерного класса, физкультурного зала, спортивного оборудования.

Цель организации лагеря:

  • Развитие у детей творческих способностей, повышение культуры,       естественнонаучных знаний и укрепление здоровья детей.

Задачи организации лагеря:

  • Привлечь детей к участию в творческих делах, театрализованных мероприятиях.
  • Повысить уровень культуры у детей и подростков.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Для решения поставленных целей и задач используются формы и методы:

  • проблемно-поисковый:
  • эвристический;
  • репродуктивный;
  • иллюстративный;
  • креативный;
  • проектный;

- КТД

Программа состоит из  блоков:

1.   Досуговый - проведение общих лагерных мероприятий, тематических дней. Его
задачи:

  • стимулирование творческой активности детей;
  • выработка умения коллективного сотрудничества;

- развитие инициатива, умения планировать, организовывать и анализировать   свою деятельность.

2.   Проектный - работа временных творческих  групп  по  интересам.  Они  будут комплектоваться по желанию и запросам детей и их родителей (законных представителей). За 4 дня их работы воспитанники под руководством педагогов будут осваивать новые или привычные для них виды   деятельности,   реализуя   различные   проекты.   На   5   день   эти   проекты   буду представлены всему лагерю. Таким образом, в течение смены каждый ребенок попробует себя в трёх различных видах деятельности и получит сертификат о присвоении ему звания.

Задачи данного блока:

  • освоение детьми новых видов деятельности;
  • создание условий для самореализации каждого ребенка;
  • освоение методики проектной и исследовательской деятельности.

3.Внедрение программы «Предшкольная пора» с детьми 6,5-7 лет.

 

Основные проекты смены 

Кадровое и методическое обеспечение

Механизм реализации 

Календарный план работы смены

 

Материально-техническое обеспечение

 

  1. Игровые комнаты для отрядов.
  2. Спортивный зал.
  3. Спортивное оборудование.
  4. Спортивный инвентарь.
  5. Стадион.
  6. Игровая площадка на открытом воздухе.
  7. Компьютерный класс.
  8. Мультимедийная установка
  9. Телевизор.
  10. Музыкальный центр.
  11. Микрофоны
  12. Система караоке
  13. DVD-проигрыватель
  14. Фотоаппарат.
  15. Настольные игры.
  16. Библиотека.
  17. Канцелярские принадлежности.

18. Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры)

 

 

Список литературы

1. Суприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей     6 Учеб.-метод. Пособие. М.: Владос, 20011

2. Афанасьев СП., Коморин СВ. Что делать с детьми в загородном лагере. М.: Новцкола, 1994

3. Сысоева М.Е. Педагогика и лето. М.: 1996

4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: Владос, 1998

5. Пмаков С А. Лето. М, Владос, 1993

6. «Заместитель директора по воспитательной работе», 2008, №1

7. «Воспитательная работа в школе», 2006, №2

8. «Классное руководство и воспитание школьников», 2008, №11

9. Материалы ресурсов сети интернет.

 

СОГЛАСОВАНО

Главный государственный санитарный

врач по

 

«       »________________2015г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Преображенская СОШ»

 

________________О.Н.Черноусова

 

«        »___________2015

 

Режим дня пришкольного лагеря дневного пребывания

 

Время пребывания

Элементы режима дня

8.30-8.55

Прием детей, линейка, зарядка

8.55-9.00

Инструктаж по ТБ

9.00-9.30

Завтрак

9.30-12.00

Работа по плану: общественно полезный труд, закаливание, творческие мероприятия, экскурсии, спортивные мероприятия, работа над проектами,  занятия с дошкольниками и т.д.

12.00-12.30

Оздоровительные процедуры

12.30-13.00

Обед

13.00-14.15

Работа по плану: игры на свежем воздухе, конкурсы и т.д.

14.15-14.30

Итоги дня

14.30

Уход домой