Что такое инклюзивное образование?
   Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
   В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.
   Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
   Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.
 
Ключевые принципы инклюзивного образования:
 
· дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;
· программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду;
· методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);
· все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;
· индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
· инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.

Документы 


Приказ ФГОС НОО

Приказ ФГОС ОВЗ УО


Приказ ФГОС ОВЗ

Приказ ФГОС ООО

 

Приказ ФГОС НОО

Приказ ФГОС НОО от 19 декабря 2014 г. N 1599

Приказ ФГОС НОО от 19 декабря 2014 г. N 1598



Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 
Анкета для руководителя общеобразовательной организации
 

Приказ об утверждении адаптированных рабочих программ педагогов для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Приказ об утверждении адаптированных образовательных программ

Приказ об утверждении Перечня учебников, используемых в учебном процессе по коррекционной программе VIII вида

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для детей с у
мственной отсталостью


Адаптированные образовательные программы
Литературное чтение (8 вид) 2 класс
Русский язык (8 вид) 2 класс
Математика (8 вид) 2 класс
Изобразительное искусство  2 класс
Физическая культура 2 класс
Физическая культура (8 вид) 2 класс
Развитее речи (8 вид) 2 класс
Музыка (8 вид) 2 класс
Живой мир (8 вид) 2 класс
Изобразительное искусство (8 вид)  2 класс
Чтение (8 вид) 2 класс
Технология (8 вид) 2 класс
Окружающий мир (8 вид) 2 класс
Русский язык (8 вид) 2 класс
Музыка (8 вид) 2 класс
Математика (8 вид) 2 класс

 

 


В рамках реализации субсидий на создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в МКОУ «Преображенская СШ» было сделано:

1. оборудован вход на территорию -заменена калитка;

2. адаптировано крыльцо и сделан пандус (наружный);

3. заменена дверь (входная);

4. переделан тамбур;

5. выровнены полы в коридорах;

6. стены по пути движения оборудованы поручнями;

7. оборудованы кабинет психолога, комната психологической разгрузки, медкабинет;

8 приобретено оборудование для комнаты психологической разгрузки: сенсорная дорожка «Обучающая», пуф «Груша» MAX, стол СИ-1, сухой бассейн;

9. оборудована сливная яма для санитарно-гигиенического помещения;

10. оборудована отдельная туалетная комната.